Упражнение №5 Разворот в ограниченном пространстве
Цель упражнения "разворот в ограниченном пространстве" - развернуть автомобиль на 180 градусов в "коридоре". Упражнение начинается от линии "старт", где необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Затем снять автомобиль со стояночного тормоза, начав движение необходимо переместить автомобиль к левой стороне "коридора" и остановится не выезжая за сплошную линию. Включив заднюю передачу переместится назад не выезжая за пределы "коридора". Заканчивается упражнение после остановки у линии "стоп". Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные
при выполнении упражнения "Разворот в ограниченном пространстве"
5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
5 - пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)
3 - не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
1 - при выполнении упражнения заглох двигатель
Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.
Рекомендации по выполнению упражнения
Подъезжаем к линии «Старт» (линия АЕ).
Нейтральная передача, стояночный тормоз.
Подъезжая к линии «Старт», постарайтесь заранее прижаться правым боком автомобиля как можно ближе к линии EDC для того чтобы оставить себе как можно больше места для разворота в обратном направлении, ведь пространство упражнения ограничено по ширине.
Итак, для того, чтобы развернуть автомобиль в обратную сторону, нам нужно разделить расстояние между первой стойкой Е и последней стойкой С пополам.
Мы увидим середину в точке D.
Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в линию ВС.
Если вы начнете разворот раньше середины, то вам не хватит места, чтобы, развернув автомобиль, вывести его через линию «Стоп» из дворика упражнения. Поэтому, прижавшись заранее правее и найдя глазами середину дворика ABCE, начинаем движение до точки D.
Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
Поднимаем сцепление и удерживаем педаль в точке начала движения, пока автомобиль не наберет минимальную скорость и выжимаем сцепление в пол и до конца.
Автомобиль движется по инерции, которой нам хватит для того, чтобы докатиться до стойки D.
От стойки D делаем два оборота (до конца) рулем влево и снова «подталкиваем» автомобиль сцеплением для того, чтобы, доехав до линии АВ, автомобиль встал как можно перпендикулярнее к ней.
И когда до линии АВ от горизонтальной линии капота автомобиля останется совсем мало места (порядка 1 метра), делаем два оборота в обратную сторону, начиная вращение левой рукой, выжав педаль сцепления в пол до конца, выравниваем колеса и останавливаемся.
Включаем заднюю передачу, поднимаем сцепление до начала движения и удерживаем педаль в этой точке.
Автомобиль начинает двигаться, а вы делаете два оборота рулем вправо, начиная вращение левой рукой, причем чем раньше после начала движения вы начнете вращение рулем, тем раньше задняя часть начнет смещаться вправо, а передняя часть влево, и как только нос автомобиля будет направлен в сторону «Стоп» (положение 2), выжимаем педаль сцепления в пол, делаем два оборота рулем влево.
Двигаясь по инерции, выравниваем колеса туда, куда смотрит нос и куда нам будет нужно ехать далее.
Оборачиваемся влево через плечо и останавливаемся задней частью автомобиля у линии ЕDС, которую видим через окно задней левой двери.
Включаем первую передачу и, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, «подталкиваем» автомобиль к линии «Стоп».
Подкатываемся к ней и, не переезжая, останавливаем автомобиль.
Нейтральная передача, стояночный тормоз (положение 3).
|