Министерство юстиции зарегистрировало новый административный регламент МВД по проведению экзаменов на получение водительских прав. Глава МВД Владимир Колокольцев подписал документ еще в октябре прошлого года, но его пришлось доработать, так как некоторые нововведения вызвали критику.Например, Федерация объединений автошкол просила отменить ограничения по времени, данному на выполнение упражнений на площадке (на «змейку», к примеру, отводили строго две минуты), и разрешить инструктору сопровождать ученика в машине. Законодатели прислушались к замечаниям и пошли федерации навстречу.
Документ вступит в силу не через десять дней после официального опубликования, а с 1 сентября 2016 года. Необходимо время на подготовку площадок автошкол, подразделений ГИБДД и на утверждение новых экзаменационных билетов. Что касается порядка прохождения самого испытания, то, так или иначе, изменятся все три части: теория, «площадка» и «город». На каждый этап отводится по 20 минут, то есть на весь экзамен — один час.
При сдаче теории кандидату в водители по-прежнему предлагается ответить на 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. Можно допустить не более двух ошибок, но, если оба неправильных ответа даны на вопросы одного блока, экзамен считается проваленным. Каждая из ошибок штрафуется пятью дополнительными заданиями по той же теме — на раздумья дается пять минут, а для успешной сдачи нужно справиться со всеми вопросами.
Кандидатов в водители категории В экзаменатор попросит вместо трех упражнений выполнить пять из перечисленных: «Остановка и начало движения на подъеме», «Маневрирование в ограниченном пространстве» (включает в себя «Змейку», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве»), а также «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», «Парковка ТС и выезд с парковочного места» и «Проезд регулируемого перекрестка на автоматизированном автодроме».
Один из новых тестов для получения прав категории А — «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов не более чем за 35 секунд.
Второй этап практической части экзамена — езда в реальных городских условиях — будет оцениваться строже. Ошибки, как и раньше, поделены на грубые (пять штрафных баллов), средние (три балла) и мелкие (один). Если штрафных баллов набралось четыре и более, то испытание не пройдено. За непристегнутый ремень теперь дадут три балла вместо одного, а среди мелких ошибок появились те, которые не относятся к нарушениям ПДД: неправильная оценка дорожной обстановки или заглохший в начале движения двигатель добавят кандидату один штрафной балл. А сразу пять баллов можно получить за превышение скорости или невыполнение задания экзаменатора. |